Самые распространенные вопросы по работе с онлайн-кассой
Работа с онлайн-кассами - серьезное нововведение для большинства предприятий и ИП, и потому возникает масса вопросов о том какое оборудование и программный продукт использовать, где лучше приобрести, как подключить и настроить. Мы постараемся дать ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Где можно узнать все о внедрении онлайн-касс?
Вся необходимая информация есть на официальном сайте федеральной налоговой службы и у нас в материале «Онлайн-касса по 54 ФЗ?»
Что делать, если нет интернета?
Не везде в России есть доступ в интернет. В связи с этим регионам дали указание составить списки территорий, удаленных от сетей связи. Владельцы торговых точек в таких местностях, несмотря ни на что должны установить кассы нового формата. Но при этом работать на этих кассах можно автономно, т. е., не отправляя данных операторам фискальных данных. Автономная касса должна записывать и хранить данные в фискальном накопителе. Когда владелец будет перерегистрировать ККТ в связи с заменой фискального накопителя, эти данные передадутся в налоговую службу.
Как выбрать ПО, оборудование и сколько это стоит?
Необходим: терминал и фискальный регистратор для печати чеков, который хранит и передает сведения. Кроме этого не обойтись и без программного обеспечения, благодаря которому все и будет работать. Производители у всего перечисленного разные. Поэтому подбором всех составляющих должен заниматься профессионал. МастерСофт имеет большой опыт в данном направлении.
Что такое «расчеты»?
Раньше этот вопрос волновал владельцев интернет-магазинов. Было не понятно — надо ли пробивать кассовый чек, если клиент перечислил средства в счет оплаты заказа с собственного банковского расчетного счета.
Закон 54-ФЗ все объясняет: кассовый чек должен выдаваться всеми организациями и предпринимателями, осуществляющими расчеты.
А что же означает само слово «расчеты»? В том же законе прописано, что это все платежи наличными или электронными денежными средствами, которые получают за предоставление услуги, т.е. если покупатель рассчитывается через электронные платежные системы (к примеру «Яндекс. Деньги»), то чек пробивать надо. Если платежи проходят через р/с, чек не потребуется.
Сложно отправлять чеки в ОФД
Проблема заключается в том, что часто интерфейсы у различных производителей отличаются. Чтобы эту проблему преодолеть надо научить клиента работать с этими интерфейсами. Здесь, конечно же, необходим индивидуальный поход к клиенту.
Как настроить формат нового чека?
Юридические лица и ИП при настройке зачастую сталкиваются со множеством трудностей. Ведь все в точности должно соответствовать действующему законодательству: в чеке должны быть большое много разных реквизитов и т. п. Правильно настроить кассу и программное обеспечение под силу только опытному специалисту.
Как перерегистрировать кассу?
Если прошла смена наименования компании или изменился тип организации, то следует перерегистрировать кассу. Во-первых, надо закрыть и снять ККМ для текущей организации, затем приобрести новый фискальный накопитель и перевыпустить электронный сертификат. На последнем этапе повторно пройти процедуру регистрации в ФНС.
Подключение новой ККМ
У тех, кто решил подключить новый ККМ без помощи специалистов, могут возникнуть серьезные сложности. Лучше не делать подключение самостоятельно, а доверить этот сложный процесс профессионалам.
Причины некорректной работы программ учета
Сбои в учетных программах могут возникнуть при их взаимодействии с новыми ККМ: невозможность открытия новой смены, не пробиваются чеки, и др. В основном все эти трудности уходят при замене программного обеспечения.
Сложности перехода на ФФД 1.05
В кассах, которые сейчас распространены, применяются фискальные накопители, работающие по ФФД 1.0. Решить проблему просто - смените ФН, это даст возможность начать работать в новом формате фискальных документов. Но есть одна проблема - ФН, который поддерживает фискальный формат документов 1.05, найти и приобрести невозможно. И появится он в продаже ближе к середине 2018 г. Кстати, ФФД 1.0, можно применять вплоть до 2019 года. Мало кто представляет, что из себя будет предоставлять фискальный чек. Документы нового формата налоговая сможет принимать после утверждения протокола ОФД-АСК, который находится сейчас в разработке.
Стоимость перехода на онлайн-кассу
Что касается стоимости, то в среднем замена одного фискального регистратора, плюс договор с ОФД на год выйдет где — то около 40 000 рублей. Кстати, для ИП, которые до этого не использовали кассу, в 2018 года предоставят вычет до 18 000 руб. за каждую ККМ.
Более подробно об условиях работы с онлайн-кассами вам расскажут наши специалисты! Обратитесь, пожалуйста, к форме "Заказать звонок" или "Задать вопрос".
На данном сайте мы используем фаилы cookie, чтобы сделать Вашу работу наиболее комфортной. Продолжая пользоваться нашим сайтом, не меняя настроек, Вы тем самым выражаете согласие на использование нами данных фаилов. Более подробно Вы можите почитать о них в раздела Политика конфиденциальности.