Как сделать свертку базы 1С?



Как правило, по истечению нескольких лет базы 1С становятся «тяжелыми» - их объем увеличивается, скорость работы системы при этом резко снижается.

Для того, чтобы повысить скорость работы и убрать невостребованные документы, оптимизировать и подчистить «бухгалтерский архив» - необходимо провести свертку информационной базы 1С.

Процесс коротко можно описать так — оставляем только актуальные остатки на заданную дату, а ненужные документы убираем. Рассмотрим алгоритм проведения свертки на примере «1С:Бухгалтерия» 3.0.

Применить данную инструкцию можно и для следующих программных продуктов 1С: УТ 11, ЗУП 3.0, УНФ. Для нетиповых конфигураций свертывание базы надо осуществлять внимательно и осторожно, а по окончанию работы потребуется провести проверку данных.

Краткая инструкция к действию


1. Всем выйти из программы. Свертывать базу надо тогда, когда пользователи не работают в системе.

2. Зайти в 1С в режиме «Предприятия».

3. Перейти на вкладку «Администрирование», выбрать опцию «Свертка информационной базы».

4. Сделать резервную копию базы данных 1С. Программа предложит это сама. Если не получится сделать копию в автоматическом режиме, то следуйте инструкции и вручную проделайте это. Этим самым вы сможете подстраховаться, на случай сбоев или неполадок ваша исходная база данных 1С останется в целости и сохранности.

5. Выбрать организации и периоды для свертки. Проделать это можно с помощью кнопки «Далее». Система сама предоставит вам выбор.

К примеру, берем «Все организации», период - «2015 г.»:

- в системе выбираем регистры и формируем остатки. Эти настройки рекомендуем оставить для продолжения процесса.

- следующий этап - «Просмотр операций». Здесь система создаст документы ввода остатков, они будут доступны для просмотра и сверки.

В заключении (при условии, что все было проведено правильно) следует перейти к автоматической проверке. Программа предоставит вам подобие оборотно-сальдовой ведомости «до» и «после» процесса свертки.

6. При возникновении сомнений, процесс свертки можно приостановить и вернуть все к начальной стадии.

Когда вы закончили ручную проверку данных, переходите к заключительному этапу — делайте отметки для удаления ненужных документов. Данный процесс может продлиться от десяти минут до пару часов, все зависит от размеров базы и числа необходимых операций.

На этом свертка 1С завершена.

Важные моменты и рекомендации


1. Когда закончили очистку базы от старой документации - сверьте главные отчеты, все ли в них сходится. Если что-то пошло не так — у вас есть резервная информационная база 1С, с помощью которой все можно восстановить.

2. По окончанию работы активируйте обработку «Удаление помеченных объектов». Этим вы избавитесь окончательно от старых сведений.

3. Документы свертки, которые вы ввели вручную, находятся в разделе «Операции», в пункте «Операции, введенные вручную».

4. При необходимости провести свертку в 1С версий 8.2 и 7.7, многое проделывается по тому же алгоритму, но только отдельными обработками.



Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".