Как списать товар в 1С:Бухгалтерия?



В процессе инвентаризации зачастую списывают товар, к примеру, случается недостача товарно-материальных ценностей. В данной публикации мы рассмотрим то, каким образом по всем правилам провести списание товара в программном продукте 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.

Любое предприятие или компания периодически прибегает к списанию товара.

Назовем наиболее часто встречающиеся причины: порча либо потеря потребительских свойств; завершение срока годности; недостача.

Какие бы причины не были — необходимо правильно документально оформить выбытие товара.


Алгоритм списания товара в 1С


1. Один из способов — составить акт по форме ТОРГ-16 «Акт о списании товара».

2. В бухгалтерском учёте следует провести первичное списание и отразить это на счёте 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

3. После этого определить причины и виновных (при наличии таковых). От данных результатов зависит на какие счета учёта отнести затрат: 20 «Основное производство»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы»; 44 «Расходы на продажу», когда сумма списания не выходит за пределы норм естественной убыли, или включена в состав прочих расходов организации; 91.02 «Прочие расходы» тогда, когда недостача произошла из-за хищения и виновника установили; 73.02 «Расчёты по возмещению материального ущерба» — списание проходит по этому счету, в том случае, если расходы возложили на лицо, виновное в недостаче.

В ПП 1С товар списывается автоматически, регистрация проходит по одноимённому документу в разделе «Склад». Заполнить необходимы данные придется вручную, или по документу «Инвентаризация», находящимся в том же блоке «Склад».

Если в организации прошла инвентаризация, то ее результаты надо оформить документом «Инвентаризация».


инвентаризация 1с.jpg



Необходимо выбрать склад и указать ответственное лицо. Инвентаризационную комиссию не сложно составить и заполнить необходимы графы из справочника физ.лиц. При необходимости распечатать инвентаризационную опись на бумаге - надо внести время, в течение которого прошла инвентаризация, а так же документ-основание и причину.

«Инвентаризация товаров» заполняется на основе данных остатков товаров на складе, которые зарегистрированы в учёте. Количество и сумма товаров, фактические и учётные, будут совпадать автоматически.

Если изменить фактические данные, то в результате будет отклонение. Когда в графе «Отклонение» будет стоять отрицательное значение, то это показатель того, что фактически сумма/количество меньше, следовательно, надо провести списание. Это и есть процесс списания товара.

По данным «Инвентаризации» формируется «Списание товара», сведения в таблицу вносятся в автоматическом режиме.


списание товаров 1с.jpg



Когда прошло списание, рекомендуем проверить сформированные проводки. Должна быть видна проводка по дебету счёта 94 и кредиту счета учёта товара или материала.

Проверить надо и то, сформировалась ли бухгалтерская запись по количеству и сумме. Теперь из раздела «Списание товара» можно распечатать готовый Акт о списании форма ТОРГ-16.


акт о списании товаров 1с.jpg



Повторим, что как только в организации определились с причинами списания, то недостачу (которую должным образом зарегистрировали) списывают на счет затрат, за счёт виновного лица, либо на счёт прочих расходов организации.

В самом ПП 1С все регистрируется при помощи «Операции, введённой вручную» из раздела «Операции». Чтобы проверить правильно ли отражено списание товара, следует сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Сверив остатки по счёту учёта товаров – закрывайте счёт 94.


оборотно сальдовая ведомость в 1с.jpg



Так выглядит списание товара на практике. Все достаточно понятно и вполне можно разобраться во всем самостоятельно, но если у вас возникли вопросы — обращайтесь в МастерСофт!



Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".