Сопровождение программ 1С Предприятие



Многие организации для сопровождения своих информационных систем на базе 1С нанимают частных специалистов или компании - франчайзи. Причина вполне объяснима и понятна — слишком дорого иметь в своем штате собственного программиста, тем более что брать его на полный рабочий день нет смысла, т.к. вряд ли будет такой объем задач.

Разберем в этой статье два вопроса: что представляет собой полноценное абонентское сопровождение 1С; критерии выбора сопровождающей организации.


Что входит в сопровождение 1С Предприятия?


Техническая поддержка


Обычно обслуживание 1С включает в себя следующие мероприятия по техническому сопровождению системы:

  1. Поиск ошибок;

  2. Настройка резервного копирования данных;

  3. Проверка целостности данных;

  4. Создание новых баз данных;

  5. Контроль за работой сервера и другой IT-инфраструктуры;

Кроме этого организация, которая занимается обслуживанием, управляет учетными записями в системе — заводит новых пользователей, предоставляет им права.

По мере развития предприятия часто возникает необходимость разработки новых решений и опций. Компания, осуществляющая сопровождение1С вполне может сделать это с помощью своих программистов. Если появляются версии программы, то конфигурацию обновят также в рамках договора сопровождения. В некоторых случаях возможна оптимизация скорости работы информационной системы. Встречается не мало примеров, когда в небольших компаниях (помимо обслуживания) исполнитель еще и поддерживает всю IT-инфраструктуру организации.

Консультации по работе с 1C


Сюда входят ответы на любые вопросы о том, как устроена программа, а также оперативное оповещение клиента об изменениях в конфигурациях. В эту разновидность поддержки 1C входит и обучение новых пользователей работе в программе. Сотрудникам обслуживающей организации приходится в минимальные сроки дать ответ на любой вопрос заказчика, поэтому, как правило, специалисты имеют большой опыт и уделяют много внимания саморазвитию.


Как выбрать партнера по сопровождению 1C?


Назовем основные критерии при выборе наиболее оптимальной и надежной компании-партнере:

  1. Скорость реакции;

  2. Уровень квалификации сотрудников;

Скорость реагирования на заявку может быть от минуты до нескольких часов и дней. Это очень важный показатель, быстрота реакции зависит, в том числе и от возможности применения удаленного доступа к вашей базе данных. В этом случае удобно работать с фрилансерам — вы общаетесь без посредников с программистом, поэтому задача решается в минимальные сроки. Тем более у него прямая зависимость — чем быстрее сделал, тем раньше получил оплату.

При обращении в фирму-франчайзи процесс выполнения заявки несколько более длительный: вы общаетесь с менеджером, он ищет вашего специалиста, а тот возможно еще не на работе или загружен заданиями, а может просто у него сегодня выходной, или рабочий день уже закончился, и он просто ушел домой. Но есть очень важный момент — ответственность у компании — франчайзи и соответственно гарантии качества у нее намного выше, чем у частника.

В организации нет зависимости от человеческого фактора: кто-то приболел, уволился - все это не повлияет на работу фирмы в целом, т. е. все равно заявка будет выполнена.

Квалификация сотрудника — один из самых важных критериев. Можно молниеносно обратить внимание на вашу заявку, но при этом долго и мучительно выполнять ее. От квалификации программиста зависит многое. Только опытный специалист сможет все сделать вовремя и качественно, и поддерживать вашу учетную систему в должном состоянии.


Подведем итоги

Окончательное решение, конечно же, за вами, но мы рекомендуем для сопровождения программных продуктов 1С выбирать проверенную компанию, которая имеет успешную историю работы.



Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".