Сопровождение программ 1С Предприятие
Многие организации для сопровождения своих информационных систем на базе 1С нанимают частных специалистов или компании - франчайзи. Причина вполне объяснима и понятна — слишком дорого иметь в своем штате собственного программиста, тем более что брать его на полный рабочий день нет смысла, т.к. вряд ли будет такой объем задач.
Разберем в этой статье два вопроса: что представляет собой полноценное абонентское сопровождение 1С; критерии выбора сопровождающей организации.
Что входит в сопровождение 1С Предприятия?
Техническая поддержка
Обычно обслуживание 1С включает в себя следующие мероприятия по техническому сопровождению системы:
1. Поиск ошибок;
2. Настройка резервного копирования данных;
3. Проверка целостности данных;
4. Создание новых баз данных;
5. Контроль за работой сервера и другой IT-инфраструктуры;
Кроме этого организация, которая занимается обслуживанием, управляет учетными записями в системе — заводит новых пользователей, предоставляет им права.
По мере развития предприятия часто возникает необходимость разработки новых решений и опций. Компания, осуществляющая сопровождение1С вполне может сделать это с помощью своих программистов. Если появляются версии программы, то конфигурацию обновят также в рамках договора сопровождения. В некоторых случаях возможна оптимизация скорости работы информационной системы. Встречается не мало примеров, когда в небольших компаниях (помимо обслуживания) исполнитель еще и поддерживает всю IT-инфраструктуру организации.
Консультации по работе с 1C
Сюда входят ответы на любые вопросы о том, как устроена программа, а также оперативное оповещение клиента об изменениях в конфигурациях. В эту разновидность поддержки 1C входит и обучение новых пользователей работе в программе. Сотрудникам обслуживающей организации приходится в минимальные сроки дать ответ на любой вопрос заказчика, поэтому, как правило, специалисты имеют большой опыт и уделяют много внимания саморазвитию.
Как выбрать партнера по сопровождению 1C?
Назовем основные критерии при выборе наиболее оптимальной и надежной компании-партнере:
1. Скорость реакции;
2. Уровень квалификации сотрудников;
Скорость реагирования на заявку может быть от минуты до нескольких часов и дней. Это очень важный показатель, быстрота реакции зависит, в том числе и от возможности применения удаленного доступа к вашей базе данных. В этом случае удобно работать с фрилансерам — вы общаетесь без посредников с программистом, поэтому задача решается в минимальные сроки. Тем более у него прямая зависимость — чем быстрее сделал, тем раньше получил оплату.
При обращении в фирму-франчайзи процесс выполнения заявки несколько более длительный: вы общаетесь с менеджером, он ищет вашего специалиста, а тот возможно еще не на работе или загружен заданиями, а может просто у него сегодня выходной, или рабочий день уже закончился, и он просто ушел домой. Но есть очень важный момент — ответственность у компании — франчайзи и соответственно гарантии качества у нее намного выше, чем у частника.
В организации нет зависимости от человеческого фактора: кто-то приболел, уволился - все это не повлияет на работу фирмы в целом, т. е. все равно заявка будет выполнена.
Квалификация сотрудника — один из самых важных критериев. Можно молниеносно обратить внимание на вашу заявку, но при этом долго и мучительно выполнять ее. От квалификации программиста зависит многое. Только опытный специалист сможет все сделать вовремя и качественно, и поддерживать вашу учетную систему в должном состоянии.
Подведем итоги
Окончательное решение, конечно же, за вами, но мы рекомендуем для сопровождения программных продуктов 1С выбирать проверенную компанию, которая имеет успешную историю работы.
На данном сайте мы используем фаилы cookie, чтобы сделать Вашу работу наиболее комфортной. Продолжая пользоваться нашим сайтом, не меняя настроек, Вы тем самым выражаете согласие на использование нами данных фаилов. Более подробно Вы можите почитать о них в раздела Политика конфиденциальности.