Оренбург, ул. Монтажников 26/2
(3532) 440-550; 8 (800) 77-55-848

Регистрация ООО. Пошаговая инструкция.

Регистрация ООО. Пошаговая инструкция.


Общество с ограниченной ответственностью создается одним или несколькими лицами, минимальный уставный капитал - 10 тыс. руб. (в долях).
Итак, Вам предлагается руководство к действию - пошаговая инструкция по регистрации ООО.


ШАГ 1. Выбираем способ регистрации ООО


Зарегистрировать фирму в ФНС. В принципе, всю документацию несложно сформировать и передать по электронке в налоговую без очного посещения. Для этого достаточно иметь интернет и ЭЦП.

Но остановимся все же более подробно на трех видах регистрации:

1) Самостоятельно готовим документацию.

Предположим, что вы впервые решили открыть ООО. Лучше сделать регистрацию самому, без помощи регистраторов. Обретете полезную информацию и бесценный опыт.

2) Помощь регистраторов.

Они выполнят следующие услуги: подготовят документы, подберут адрес, отправят и примут документацию, зарегистрируют общество в ПФР и ФСС.

3) Можно просто купить готовую ООО с историей.

Рассмотрим названные способы детальнее:

Сами регистрируем ООО

Плюсы:

   1) 4 т. р. – госпошлина;

   2) 1 – 1,3 т. р. услуги нотариуса;

   3) Бесценный опыт, знакомство с работой гос. органов;

   4) Экономим, не оплачивая работу регистраторов.

Минусы:

   1) Есть вероятность получить отказ из-за неточности при оформлении документации (теряете 5 т. р. и более).

   2) В случае отсутствия юр. адреса для регистрации — ищем его отдельно.

Помощь регистраторов

Плюсы:

   1) Платим за услуги от 2 до 10 т. р. + 4 тыс. руб. госпошлина и те же 1 – 1,3 т. р. отдадим нотариусу. Т.е. итого около 10 т. р.

   2) Риски отказов — проблемы регистраторов.

   3) Экономим время, т. к. доставляют и привозят документацию нанятые специалисты.

   4) Регистратор должен получить адрес для регистрации.

Минусы:

   1) Вы будете лишь примерно понимать, что входит в пакет документов.

   2) Паспортные данные отдаете малознакомым людям.

   3) Возможны непредвиденные расходы.

Покупка ООО

Плюсы:

   1) Цена от 20 т. р., госпошлина 800 руб., 1 – 1,3 тыс. руб. - нотариус.

   2) Как вариант - приобрести ООО с историей, т. е., чтобы участвовать в торгах, где необходимо иметь «рабочий биографию» у компании.

Минусы:

   1) Возможно попасть на «плохую» фирму с долгами. И проявится это лишь спустя пару лет.

   2) Плюс ко всему: заказ печати от 500 руб.; открытие счета — от 2 тыс. руб.


ШАГ 2. Придумываем название ООО


ООО надо присвоить фирменное наименование на русском языке. Оно должно состоять из: полное наименование ООО и организационно-правовая форма, например, - ООО «МастерСофт». Кроме этого допустимо иметь:

1) Краткое название и аббревиатуру «ООО».

2) Полное или краткое название на языках народов РФ и на иностранном.

3) Допускается наличие иноязычных заимствований, но по-русски написанных.

Обратите внимание, что есть ограничения по включению в название слов «Россия», «Москва» и т. п.


Шаг 3. Определяемся с юридическим адресом ООО


Прежде чем направлять документы на открытие надо выбрать адрес. Распишем три способа:

1) Снять/арендовать помещение.

2) Перекупить адрес у компании, специализирующейся на услуге предоставления юр. адресов.

3) Оформить ООО на домашний адрес, там, где прописан учредитель.

Для избежание проблем при оформлении следует добавить к вашему пакету документов доказательство того, что у вас есть «место прописки». Это можно выполнить в виде гарантийного письма от собственника адреса. Указать, что он передаст этот адрес вам при положительном результате регистрации.

Надо предоставить:

1) Копию паспорта.

2) Свидетельство о праве собственности на квартиру (копия).

3) Согласие собственника квартиры.


Шаг 4. Выбираем коды деятельности по ОКВЭД


Теперь необходимо указать коды деятельности.
В заявление можно внести 57 кодов. Так что можно вписать как актуальные, так и будущие виды деятельности. Но помните, что лишнего лучше не вносить. т. к. эти ненужные позиции повлияют на рост налогов в ФСС.

Пишем те коды, в которых 4 и более цифр. Один из кодов выберите основным (там, где ждете главную прибыль).


Шаг 5. Определяем размер уставного капитала ООО


Сформировать уставной капитал надо в течение 4-х месяцев с даты регистрации ООО.

 Способы формирования капитала:

1) Только деньги.

2) Дополнительно к 10 тыс. руб. (минимум) допускается внесение имущественных средств.

Т.к. учредителей может быть много. Надо стараться не формировать капитал, способный создать доли с длинной дробью. К примеру, 10 тыс. руб., 3 учредителя, у каждого 1/3 доля, т.е. одна доля стоит 3333, 3. Суммируя стоимость долей - ровно 10 тыс. руб. не получим. Правильнее будет выбрать цифру кратную трём, например, 12 тысяч рублей.


Шаг 6. Готовим необходимые документы для создания ООО


Рассмотрим варианты формирования пакета документов.

Один учредитель.

Готовим решение об учреждении ООО, которое должно утвердить:

1) Наименование;

2) Адрес;

3) Размер уставного капитала и как он формируется;

4) Устав;

5) ФИО руководителя ООО (период нахождения в должности).

Двое и более учредителей.

Организовать общее собрание учредителей ООО и утвердить:

1) Организационно-правовую форму;

2) Название и адрес;

3) Размера уставного капитала.

4) Устав.

5) Руководитель Общества.

6) Назначить ответственного за гос. регистрацию.

За каждый пункт необходимо проголосовать. Что важно - по каждому пункту - единогласно. Все подписывают протокол и каждый получает по экз. этого документа, и оставить 2 экземпляра для ООО и для регистрации.


Шаг 7. Заполняем заявление Р11001


Важный момент - заполнение документа по форме Р11001. По статистике, основное количество отказов связанно как раз с ошибками в названной форме.
Заявление можно оформить двумя способами: вручную или на компьютере (но с применением соответствующей программы).
Лучше заполнять через компьютер, т. к. вероятность ошибки при заполнении вручную намного выше.

 Что нужно для работы с помощью ПО или сервиса:

1) Программа ФНС для гос. регистрации. ПО поможет сформировать заявление. Данное ПО сложно установить, поэтому лучше обратиться к специалистам.

2) Сервис, который предоставляют специализирующиеся в этой области Компании.
После того как форма Р11001 заполнена, подписывают его все заявители.


Шаг 8. Оплачиваем государственную пошлину


Есть несколько способов оплаты:

1) Вручную. На сайте ФНС найти реквизиты налоговой и внести их в квитанцию.

2) Прибегнуть к сервису ФНС.

Следует помнить:

1) День оплаты квитанции не должна быть ранее срока подписания протокола.

2) Когда много учредителей, то подписать и оплатить квитанцию, может уполномоченный на то учредитель, либо каждый в равных пропорциях.

Еще один момент, на который следует обратить внимание: при отказе в регистрации госпошлина не возвращается. В случае, если вы доказали, что отказ был незаконен, то госпошлина вернется только по решению суда.


Шаг 9. Выбераем систему налогообложения


Лицо, которое получает доход обязано платить налоги государству. Предпринимателям для успешной работы следует максимально внимательно подойти к этому вопросу. Чаще всего «молодые» ИП выбирают УСН.
Все подробности на сайте ФНС.


Шаг 10. Собираем пакет документов и подаём его в регистрирующий орган


Итак, подписываем заявление у нотариуса, перечисляем госпошлину, собираем все документы для регистрации ООО и отправляем все в налоговую, которая находится на территории, где вы проживаете. Когда подаете лично, то нотариус не нужен.

Чтобы избежать ошибок, при которых открытие организации может быть приостановлено, предлагаем бесплатную услугу - проверка документов для регистрации бизнеса специалистами 1С. Все подробности у менеджеров МастерСофт.


Вернуться в блог

Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".