Исправление ошибки SDBL в 1С 8.3


Современные версии 1С имеют многоуровневые код, который порой становится причиной разного рода ошибок. Они доставляют неудобства не только обычным пользователям конфигураций, но и сотрудникам служб администрирования. Большинство сбоев можно устранить без особых проблем, но встречаются и такие, что требуют от администраторов консолидации всех знаний и умений. Рассмотрим одну из самых «популярных» ошибок, которую в  принято обозначать как «Ошибка SDBL».

Как она проявляется?

Как правило, подобный сбой происходит в процессе обновления конфигурации, а также тогда. когда мы пытаемся сохранить изменения, либо при обмене данных. Обычно об «Ошибке SDBL» сигнализируют такие сообщения:

  1. Ошибка при полнотекстовом индексировании;

  2. Недопустимый тип вставки значения;

  3. Табличные поля не принимают значение NULL;

  4. Происходит пропуск точки с запятой;

  5. Вышли за пределы размерности;

  6. Поле определено неоднозначно.

SDBL Выход за пределы размерности результата.JPG



Это лишь небольшой перечень сообщений, которые отображаются при возникновении рассматриваемой проблемы.


Как исправить ошибку SDBL в программах 1С?


Перед любыми действиями обязательно сделайте резервную копию базы данных.

Существует алгоритм простых действий, позволяющий устранить сбой без особых усилий:

1. Провести очистку кэша на рабочем месте пользователя и на сервере, где возник сбой. Для этого следует выйти из программы, выбрать и удалить папки, в названии которых есть примерно такой набор символов: «bd5c8ea4-b65f-4c23-a9c8-2dccfb0b15fa» (папка «Application Data»).

2. Перезагрузить сервер, где установлены приложения 1С. Как вариант - включить и выключить все связанные сервисы SQL и его агента. Процесс проходит так: зайти на сервер, найти службу «Агент сервера 1С» и остановить ее через контекстное меню. Подобное проделать со службами «SQL Server» и «Агент SQL Сервера» на сервере SQL. После чего активировать все в обратном порядке.

3. В конфигураторе внедрено «Тестирование и исправление ИБ». Суть такова: выбрать поврежденную информационную базу, зайти в «Администрирование», далее «Тестирование и исправление...» и активировать процесс.

4. Еще один способ: выгрузить базу в файл формата DT, затем загрузить его в ту же базу. Т.е. в режиме конфигуратора открыть меню «Администрирование». Активировать функцию «Выгрузить информационную базу...» и «Загрузить информационную базу...».

5. Если есть «свежая» резервная копия, то загрузить ее. Кстати, резервные копии рекомендуем делать регулярно, а в случае, когда планируются работы по изменению базы, следует сформировать их еще раз. Есть два основных способа резервирования: через SQL MS или конфигуратор с помощью выгрузки файла в формате dt.

6. Еще один достаточно действенный способ - обновить платформу через сайт ИТС до самой актуальной версии на сегодняшний день. Для этого выгрузить с портала ИТС «свежую» платформу и установить ее на сервер и на клиентские рабочие места.


Возможно, возникнет ситуация, когда все выше названные варианты устранения проблемы не помогут. В таком случае есть еще один надежный способ. В клиент-серверной базе 1С необходимо очистить таблицы _ConfigChngR_ExtProps и _ConfigChngR.


Но, все же советуем пригласить для этого сложного процесса специалиста, который имеет опыт работы с MSSQL. 

Вернуться в блог

Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".