Как сделать акт сверки в 1С


Отчеты на бумажном носителе продолжают оставаться востребованными у пользователей 1С. Распечатать документ – не проблема, сложности возникают в процессе создания документа, т.к. необходимо провести сверку данных по взаиморасчётам с контрагентом. В этом материале мы расскажем об основных этапах формирования этого отчета.

Что такое акт сверки?


Акт сверки необходим для отслеживания расчётов между вашей организацией и партнером в определенный временной период. В программу внедрена опция, которая позволяет формировать акт сверки в автоматическом режиме, за основу будут браться данные, находящиеся в этой самой программе.

Как сформировать акт сверки в 1С


Для того, чтобы создать документ надо пройти следующие этапы:

1. Зайти в раздел «Продажи» или «Покупки». Действительно не важно, где заполняете документ, т.к. все происходит в одном справочнике.

2. Перейти по ссылке «Акты сверки расчётов».

3. Нажать «Создать».

4. В форме акта заполнить строки: «Организация» (ваша); «Контрагент» (с кем будет сверка); «Валюта сверки» (если расчеты производились в валюте, то все равно поставить – «руб.»).

Документ сформируется в рублях, но программа сама укажет в каждом поле (для справки) сумму в валюте договора; «Договор» (программа создаст акт по всем договорам с контрагентом, если вы не укажете какой-то конкретный); «Период» (1С предоставляет возможность задать нужный временной отрезок).

5. Как только документ будет проведен, программа автоматически заполнит строки «Поля», «Номер» и «Дата». При этом, вы сможете сами скорректировать дату.

6. Закладка «Счета учёта расчётов» заполнятся пользователем в том случае, когда надо провести сверку расчётов по некоторым указанным счетам. В режиме «По умолчанию» создаются основные счета расчётов.

7. В закладке «Дополнительно» следует указать «Представителей сторон», выбрав их из справочников «Физические лица».


акт сверки в 1с.jpg



8. Есть возможность в печатном варианте документа выгрузить необходимые для вас или контрагента сведения. К примеру, можно сформировать отчет по договорам, т.е. «на бумаге» данные отразятся отдельно по каждому договору, либо будут находиться в хронологическом порядке.

9. «Выводить полные названия документов» - опция предназначена для ввода полных или сокращённых названий документов.

10. В строке «Выводить счета-фактуры» находятся номер и дата документов.

11. Обратите внимание на то, что активация или снятие какого-либо из трёх флажков обнулит заполненные сведения табличной части отчета. Рекомендуем лишь по окончанию настроек переходить к внесению данных в сам документ с помощью кнопки «Заполнить» – «По нашей организации и контрагента».


как сформировать акт сверки в 1с.jpg



В программный продукт внедрили опцию редактирования табличной формы заполненного документа. Это можно проделать кнопками «Добавить», «Скопировать» и «Удалить».

При этом, советуем быть внимательными, т.к. если в форме отчета указать «Сверка согласована», то автоматически произойдет блокирование функции «редактирование». Есть строка «Комментарий», в нее можно занести пометку для бухгалтера, где указать нюансы заполнения.


На этом тема «Как сформировать и распечатать акт сверки, и что следует проверить перед печатью» исчерпана. При возникновении вопросов – звоните специалистам МастерСофт!



Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".