(3532) 440-550; 8 (800) 77-55-848

ЕГАИС в фармацевтике



ЕГАИС с 2018 года будет контролировать весь оборот лекарственных препаратов в стране. Это приведет к значительным нововведениям. С централизованной системой автоматизированного учета до недавнего времени приходилось работать исключительно продавцам спиртосодержащей продукции. Через год и оборот медикаментов будет подконтролен государству. Контроль будет осуществляться через государственную информационную систему маркировки лекарственных препаратов (ИС Маркировка).


Этапы глобального контроля


Итак, все началось с того, что с 1 января 2017 года те, кто занимается производством лекарств, в основе которых есть этанол, обязаны были зафиксировать данную продукцию в системе ЕГАИС. Ввели, в качестве эксперимента, регистрацию терапевтических лекарств для тяжелых заболеваний. А с этого года контролируются все сведения о производстве и маркировке всех лекарственных средств как отечественных, так и импортных.

Итак, обозначим три основных этапа внедрения:

   1 этап - с 1 февраля до 31 декабря 2017 года. На добровольной основе участники проводили маркировку. Были выявлены «узкие места», внесены коррективы.

   2 этап – с 1 января до 31 декабря 2018 года. 100% новое обозначение (маркировку) лекарственных препаратов должен обеспечить производитель.

   3 этап — Все лекарства промаркируют. С 1 января 2019 года - обязательная маркировка всех медикаментов любого происхождения. Планируется, что система контроля будет отслеживать 6,5 млрд упаковок в год.


ИС «Маркировка» - часть ЕГАИС


ЕГАИС включает в себя несколько направлений. Одно из них - государственная информационная система ИС "Маркировка". Ее создали специально для фармацевтической отрасли. Система способно проводить мониторинг движения лекарств и контроль их перехода в собственность, проверит выбытие товара из оборота, т. е. весь путь ЛС от производителей и импортёров до дистрибьюторов и розничных продавцов.
С 1 января 2019 года все отечественные и импортные лекарства в России промаркируют и зарегистрируют в «Маркировке».


Что необходимо для подключения к фарм-ЕГАИС


Фармацевтическая ЕГАИС во многом повторяет систему контроля, которая применима к обороту алкоголя. Как это должно работать:

   1. На вторичную упаковку и этикетки наносят Datamatrix код. ИС маркировка включает: идентификационный номер лекарства, индивидуальный серийный номер потребительской упаковки и код товарной номенклатуры ВЭД.

   2. Необходимо иметь специальный терминал или двумерный сканер (image) для распознавания кода и передачи всей информации о препарате в единую информационную систему.

Таким образом государство обладает всеми сведениями о фарм-товаре: приемка, движение, продажа лекарств. Из маркировки можно узнать все: место и наименование производителя, дата, сроки годности, даты отгрузки и принятия. Это практически исключает проникновения контрафакта на рынок.

Коротко о важном:

   1. Маркировка обязательна для всех. Осуществляться она будет в рамках действия ИС «Маркировка». На подготовку отпустили только один 2018 год.

   2. Система отслеживает всю цепочку оборота: движение лекарств и контроль их перехода в собственность, система проверит выбытие товара из оборота. Кроме этого система будет блокировать все сделки при выявлении нарушений.

   3. Риски сбоев и ошибок минимизируют с помощью предварительных проверок и полной автоматизации.


Причины внедрения фармацевтической ЕГАИС


Нововведение преследует сразу несколько целей:

   1. Главная — борьба с контрафактной продукцией на фарм-рынке. Планируется сократить объем контрафакта на 25-35%.

   2. Улучшение качества обслуживания.

   3. Увеличение объема налоговых поступлений.

Применение нового принципа контроля за фарм-продукцией будет полностью автоматизировано. Это удобно и выгодно всем участникам процесса.

Вернуться в блог

Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".