ЕГАИС 3.0. Особенности работы в 1С.



В 2018 году стартовал переход на третью версию обмена документами с ЕГАИС, в нее входит помарочный учет алкогольной продукции.
  
Представителям организаций, работающим в алкогольной сфере, предписано поэтапно переходить на формат обмена ЕГАИС 3.0. Основные принципы помарочного учета в программных продуктах 1С уже внедрены, но разработчики продолжают работать над совершенствованием программ.

Всем участникам алкогольного рынка рекомендуем проанализировать всю имеющуюся информацию по данной теме и определиться с тем, каким образом с минимальными затратами времени и финансов продолжить работу в рамках действующего законодательства.


ЕГАИС – единая государственная автоматизированная информационная система. Ее основная функция - контроль объема производства и движения алкоголя. Проще говоря, это база, в которой есть все сведения о том, сколько алкоголя выпустили и реализовали в пределах РФ.


Принцип работы ЕГАИС 3.0


Чтобы приступить к использованию ЕГАИС надо в первую очередь купить джакарту (JaCarta) и электронную подпись. На портале ЕГАИС через личный кабинет есть возможность обзавестись кодом ФСРАР, а также загрузить третью версию универсального транспортного модуля (УТМ).

Напомним, что с помощью нового сервиса ЕГАИС возможно помарочно учитывать алкоголь. Данная специальная опция обеспечивает контроль над легальностью данного продукта в оптовой и розничной торговле.

Что касается прежней ЕГАИС 2.0, то с ее помощью применялся серийный учет акцизов. При чем, эти марки выдавали не каждой отдельной бутылке, а всей партии товара. По этой причине происходили нестыковки в рознице, потому что было практически невозможно отследить дальнейший путь продукта. Иногда получалось так, что та или иная бутылка была на остатках в разных магазинах. Чтобы подобное больше не происходило государством и было принято решение ввести помарочный учет.


Что же внедрили в обновленной конфигурации?

Весь алкоголь, пришедший от поставщика, должен сверяться с накладной (как прежде через ЕГАИС) - придется сделать скан каждой отдельной акцизной марки, это позволит обеспечить соответствие остатков по факту на складе торгового предприятия остаткам в ЕГАИС.

Представителям розничной сети и общественного питания при использовании ЕГАИС 3.0 придется дважды отсканировать коды с той или иной бутылки: при оприходовании и отпуске подакцизной продукции. И, следовательно, каждый штрихкод будет фиксироваться в соответствующих актах (это касается оприходования и списания).

Новый вид ЕГАИС запрещает иметь на балансе товар, который уже находится на остатках в разных фирмах.

Вероятно, что крупные предприятия оптовой торговли и производственные компании, отгружая алкоголь не станут делать скан отдельных бутылок, этим займутся представители розничной торговли. При этом, законом разрешена некоторая пересортица, и допускается возможность оприходования излишков.


Сроки перехода на ЕГАИС 3.0


Планировалось внедрять данную систему поэтапно:

  1. Тестирование;

  2. Переходный период;

  3. Промышленная эксплуатация;


Тестирование уже закончилось. Настоящая и предыдущая версии были внедрены прошедшей весной. Маркировали произведенный товар и отписывали его, обозначая каждую марку. Госорганы не контролировали есть ли марки на остатках в других компаниях или нет.

Что касается второго этапа, то его название говорит само за себя — это и есть процесс перехода. Кстати, с весны 2018г. вторая версия сервиса не действует. У пользователей автоматически появляется опция приема накладных в третьей версии, таким образом, дальше можно будет работать лишь в этом формате.

Стоит отметить, что сейчас в накладной последней версии нет необходимости указывать номера акцизных марок отгруженного продукта, если возникнут недочеты в документации, то какое-то время за это никаких санкций применять не планируют.

Но, с августа 2018 года все организации и предприятия, занимающиеся оборотом алкоголя, могут работать только в режиме помарочного учета.

Производственные компании должны присваивать штриховые коды всей партии готовых бутылок. Версия №3 не даст возможности осуществлять отгрузку продукции без полного наличия марок, не пройдет и их дублирование. Взять на учет товар, проданный или списанный по штрихкоду, тоже нельзя.


ЕГАИС 3.0 в «1С:Предприятие 8»


Назовем действующие версии, которые частично поддерживают 3.0 (получение товарно-транспортных накладных(ТТН):

  1. «1С:Управление торговлей 8», версия 11.4.2.139 и 10.3.47.1.

  2. «1С:Комплексная автоматизация 8» (2.2.4.185 и 2.4.2.139, 1.1.98.1).

  3. «1С:Розница 8» (2.2.7.37).

  4. «1С:Управление нашей фирмой 8» (1.6.13.58).

  5. «1С:Бухгалтерия предприятия 8» (3.0.59.43).

В перечисленных программах внедрен обмен входящими и исходящими ТТН (3.0).

При необходимости вести поштучный учет алкоголя - рекомендуем воспользоваться специальными демонстрационными программными продуктами, которые разработали специалисты фирмы 1С, эти демо - версии поддерживают полноценный учет по акцизам. Демонстрационные программы дают возможность изучить принцип работы основной конфигурации ЕГАИС 3.0.

Что следует сделать в первую очередь при переходе на новую систему учета?

1. Провести обновление товароучетной системы и УТМ.

2. Купить 2D-сканер, который будет считывать коды.

Для чего нужен справочник штрихкодов упаковок продукции?

1. Для хранения акцизных марок и создания системы маркировки упаковки.

2. Для автоматического внесения сведений по окончанию проверки товара из ТТН ЕГАИС (вхд), и в процессе упаковки/распаковки коробок.

В ЕГАИС нет общего формата упаковочной маркировки, производители и представители розницы решают как маркировать самостоятельно.

егаис маркировка


маркировка егаис



Для этого в ПП 1С «ERP», «Управление торговлей 8», «Комплексная автоматизация 8» работники предприятия могут применять опции генерации штрихкодов с типом SSCC, CODE 128, G81 и т.д. Чтобы осуществлять генерацию, необходимо наличие своих префиксов GS1, значения серий присваиваются самой программой.

В ТТН ЕГАИС внедрена опция генерации серии номенклатуры ручным и автоматическим способом. Когда учет идет по сериям, то предприятиям вменено в обязанность указывать их.

Процесс сопоставления номенклатуры, как правило, проходит во входящих ТТН. В том варианте, когда алкоголь сопоставлен с номенклатурой организации по принципу «1 к 1», то номенклатурную графу программа заполнит автоматически. Но, когда одна единица алкоголя связана с несколькими номенклатурами, то раздел «Номенклатура» будет пустой. Сопоставление надо будет делать вручную.

В другой документации ЕГАИС сопоставление осуществляется в противоположном порядке: сопоставляется номенклатура организации с реализуемой номенклатурой ЕГАИС.


Если у вас остались вопросы, оставьте контактные данные в формах "Заказать звонок" или "Задать вопрос" и наши специалисты вас проконсультируют.



Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".