Для чего нужно проверять контрагентов и как это сделать в 1С?
Партнеры и поставщики есть у каждого бизнеса. С некоторыми вы взаимодействуете уже многие годы. Но как понять, стоит ли подписывать с новым контрагентом договор или нет? До совершения сделки рекомендуется проверить поставщика по всем параметрам.
Чем поможет проверка контрагентов?
1. Убедиться, что поставщик является реальной организацией, а не фирмой-однодневкой.
2. Проанализировать благонадежность будущего партнера, соблюдение им законов, отсутствие задолженностей.
3. Предотвратить уплату лишней суммы налогов, избежать пени, выставленной налоговой службой.
4. Не тратить время на взаимодействие с ненадежными контрагентами.
5. Избежать замечаний ФНС относительно затрат, дополнительного налога, штрафа.
6. Сохранить действующий бизнес.
Какие возникнут риски без проверки?
Вы можете и не догадываться о проблемах вашего контрагента, но налоговая служба все заметит. За сотрудничество с недобросовестным контрагентом может быть выписан штраф, придется заплатить налог.
Если ФНС подтвердит, что фирма, с которой был подписан договор, считается фиктивной, а сделка была осуществлена ради получения налоговой выгоды, она аннулирует затраты по налогу на прибыль (УСН, ЕСХН), вычеты по НДС, касающиеся спорного поставщика.
Зачастую, если есть доказательства фиктивности контрагента, суд становится на сторону представителей.
Какие есть критерии фиктивности сделки?
• Организация контрагента не находится по адресу, который был указан при регистрации.
• Отчетность по налогам сдается с нулевыми показателями, минимальными суммами.
• У контрагентов отсутствуют возможности для реализации своих обязательств.
• Отсутствуют расходы по исполнению обязательств.
Какие сведения нужно перепроверить до совершения сделки?
• Информацию о регистрации организации, постановке на учет в налоговое учреждение.
• Наличие у руководителей полномочий для совершения сделки.
• Фактическое местоположение компании.
• Наличие у контрагента площадей для производственного процесса, оборудования, работников.
• Наличие интернет-ресурса, сведений, предоставленных на сайте: информации об организации, ее руководителях, продукции и услугах, актуальность указанных данных.
• Наличие лицензий и членства в СРО.
Рекомендуется проверить судебные дела, в которых фигурировал выбранный контрагент. Если он довольно часто становился участникам судебных разбирательств в качестве ответчика, большая вероятность наличия у компании финансовых проблем, отсутствия возможности осуществить свои обязательства.
Как и где получить сведения о контрагенте?
Не рекомендуется заниматься поиском необходимой информации в интернете. Лучше воспользоваться надежным ресурсом.
Один из них — сервис «1СПАРК Риски». Все сведения он получает из аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», считающейся авторитетным источником информации.
Закажите бесплатный звонок для подключения демо-доступа на 7 дней.
На данном сайте мы используем фаилы cookie, чтобы сделать Вашу работу наиболее комфортной. Продолжая пользоваться нашим сайтом, не меняя настроек, Вы тем самым выражаете согласие на использование нами данных фаилов. Более подробно Вы можите почитать о них в раздела Политика конфиденциальности.