Апгрейд 1С: правила, виды, примеры расчета.


Апгрейд — это усовершенствование программного продукта. Важно понимать, что это не классическое обновление с ликвидацией багов и ошибок, а принципиально новая система.

«1С» также располагает инструментами для апгрейда. Фактически это приобретение улучшенной программы «1С» по более низкой стоимости. При этом средства, потраченные на предыдущую версию, пользователь не теряет, поскольку они включаются в цену апгрейда.

Познакомимся подробнее с тремя вариантами: переход с версии 7.7 на 8, обновление системы "1С: Предприятие 8" и клиентских лицензий программы.


1. От «1С:Предприятие 7.7» к «1С:Предприятие 8»


На момент своего выхода программы поколения 7.7 обрели очень широкую популярность в сфере систем бухгалтерского учёта. Огромное количество пользователей отдали ей предпочтение и уже не захотели возвращаться к другим способам ведения учёта. Примечательно, что и по сей день многие бухгалтеры не отказались именно от этой версии, хотя компания 1С регулярно выпускает обновления, которые всё больше и больше облегчают и ускоряют работу пользователя.

Как это сделать? Достаточно просто подать заявку в нашу компанию, предварительно заполнив необходимые документы, а также подать регистрационную анкету от предыдущего поколения системы. После этого наши специалисты перенаправят документацию в компанию "1С", а затем уже её работники выдадут разрешение на проведение апгрейда.

Все данные и пароли для входа в этом случае остаются в распоряжении пользователя до завершения всех операций в системе.

Также можно не волноваться по поводу заполненных справочников, остатков средств и других данных, ведь можно сделать перенос в новую версию. Именно поэтому апгрейд выполняется в любое удобное и желаемое для пользователя время.


2. Когда нужен переход с «1С:Предприятие 8»?


Усовершенствование системы необходимо, когда:

  1. пользователю требуется сменить версию ПП на ПРОФ или КОРП;

  2. появилась необходимость в расширении системы, например с "1С: Бухгалтерии 8" на "1С: Предприятие 8", которое включает в себя комплекс решение для пяти пользователей;

  3. переход с "Бухгалтерии" на "Комплексную автоматизацию" восьмого поколения;

  4. появилась необходимость вместо многочисленных однопользовательских ключей использовать один сетевой.

Алгоритм действий в данном случае не отличается от предыдущего (апгрейда седьмого поколения): достаточно оформить заявку и отправить регистрационную анкету.


Сколько будет стоить апгрейд поколения 7 до 8?

Для расчёта цены апгрейда используется конкретная формула: из стоимости покупаемой системы вычитается сумма сдаваемых систем и плюсуется 150 рублей, но при этом должно получиться не меньше 1/2 стоимости покупаемого продукта.

При этом важно помнить, что стоимость на старую продукцию учитывается по тем показателям, по которым она приобреталась, а не по тем, которые актуальны в данный момент.


Пример 1

В ООО «Колхоз №1» установлена сетевая «1С:Бухгалтерия 7.7» на 8 компьютерах. Для перехода на «1С:Бухгалтерию 8» надо приобрести основную поставку «1С:Бухгалтерии 8» за 13 000 руб. и клиентские лицензии на 7 рабочих мест (кл.л. на 1 р.м. входит в основную поставку).

Апгрейд возможен только по основной поставке – кл. лицензии не апгрейдятся!

Стоимость приобретаемой программы: 13 000 (основная поставка).

Стоимость сдаваемой программы: 6 350 руб. – не превышает 50% новой стоимости.

Затраты на апгрейд составят:

(13000 – 6350) + 150 = 6 800 руб.

Вместе к клиентскими лицензиями затраты составят:

6800 («1С:Бухгалтерию 8» на условиях апгрейда) + 44100 (6300 Х 7 – стоимость 7 клиентских лицензий) = 50900 руб.


Пример 2

Также, можно провести апгрейд и серверных лицензий.

Например, рассчитаем стоимость перехода с «1С:Предприятие 8.2 Лицензия на сервер ПРОФ 32 bit» (50 400 руб.) на «1С:Предприятие 8.2 Лицензия на сервер ПРОФ 64 bit» ( 86 400 руб.)

Так как, стоимость старой версии превышает половину стоимости новой цены, то рассчитываем следующим образом:

86 400 ÷ 2 + 150= 43 350 руб.


Апгрейд клиентских лицензий


Клиентские или - второе их название - дополнительные лицензии - это так называемые универсальные лицензии, способные дать работнику возможность управлять конкретной конфигурацией и работать с неограниченным количеством поставок программы "1С: Предприятие".

Допустим, пользователю нужна основная поставка "1С: Бухгалтерия 8 ПРОФ", где должны осуществлять деятельности три бухгалтера. В данном случае не придётся приобретать отдельную систему для каждого из них, необходимо приобрести одну, а к ней - две дополнительные лицензии.

Однако стоит учитывать, что для конкретных конфигураций в определённых отраслях необходимо купить дополнительные лицензии на платформу, а также под конкретную конфигурацию.

Чаще всего усовершенствование в данном случае осуществляется для того, чтобы расширить число клиентских лицензий, не приобретая ключи по отдельности. Есть возможность сменить клиентские многопользовательские лицензии платформы 1С: Предприятие 8, находящиеся в ведении фирмы "1С" на одного работника.
Чтобы это сделать, необходимо располагать актуальным договором 1С:ИТС, а общее количество рабочих мест, которые даёт эта лицензия, должно быть не больше количества рабочих мест, покупаемых этой самой лицензией.

Цена усовершенствования в данном случае может быть легко определена следующим образом:

Из цены покупаемых продуктов вычитается зачётная цена сдаваемых систем.

Причин, что могут послужить побуждением к проведению апгрейда, множество. Например, возможности старой программы уже не так хороши для ведения полноценного учёта, расширяется количество работников, развивается предприятие.

Так или иначе, бухгалтер может быть уверен в том, что приобретать "чистую" программу с нуля не нужно. В том случае, если он располагает регистрационным номером предыдущей версии, её можно трансформировать в большую скидку при приобретении нового поколения программы.



Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".