Сервис 1СПАРК Риски - гарантия должной осмотрительности


В этом материале мы расскажем о том, как можно проявить осмотрительность при принятии бизнес-решений непосредственно в 1С.

К примеру, вам отказали в возмещении НДС, и соответственно надо доплачивать дополнительные средства. И дело вовсе не в вашей компании, а в той, которой вы заплатили. Причем, на первый взгляд, поставщик производил вполне положительное впечатление.

Как не попасть на проблемного клиента?

Когда мы начинаем работать с новым деловым партнером, руководствуясь лишь данными налоговиков, то следует проявлять должную осмотрительность.

Надо попросить у поставщика развернутый перечень документов:

1. Актуальную выписку из ЕГРЮЭЛ;

2. Копии доверенности на уполномоченных лиц;

3. Документы, являющиеся доказательством права на предоставление товаров и услуг;

4. Устав;

5. Приказ о назначении директора и гл. бухгалтера;

6. Свидетельство о гос. регистрации и постановке на налоговый учет;

7. Решение о создании общества и назначении руководителя;

... и много других важных документов.

Понятно, что собрать все вышеперечисленное - достаточно долгий процесс, он может занять несколько дней или даже недель.


Досье от 1СПАРК Риски


А ведь можно просто взять справку о компании в сервисе 1СПАРК Риски.

Справка будет заверена электронной подписью самого авторитетного агентства – Интерфакс.

Документ вы сможете, при необходимости, предъявить в контролирующих органах или суде как доказательство того, что вы проявили необходимую осмотрительность.

Кстати говоря, банки и налоговая зачастую также используют данные из Интерфакса. Получить справку можно с помощью всего лишь нескольких кликов.

Алгоритм получения справки в 1СПАРК Риски:

1. Заходим в меню «Покупки».

2. Выбираем пункт «Справки 1СПАРК Риски».

3. Выбираем в строке «Контрагента» ту или иную компанию.

4. Запрашиваем справку и открываем её.

Обратите внимание, что полученный файл в формате PDF подписан Интерфаксом.

справка 1СПАРК Риски.jpg



Индикаторы надежности

Справка дает возможность легко оценить контрагента буквально одним взглядом и содержит полную информацию о наиболее важных индикаторах его деятельности.

Если справа вы видите, что преобладает зеленый цвет в оценке этих индикаторов (т.е. контрагент находится в «зеленой зоне»), то, соответственно, он является надежным как по признакам добросовестной компании, так и по финансовой дисциплине.


справка из сервиса 1СПАРК Риски.jpg



Также из справки мы сможем понять о том, как ведется хозяйственная деятельность компании, а именно были ли проверки госорганами, арбитражные дела, исполнительные производства. Кроме того, в справке есть итоги финансовой деятельности за последние три года, и прочие факторы риска.

Конечно, если ваш потенциальный деловой партнер находится в рисковой «желтой» или «красной зоне», но вы все же хотите с ним поработать, то эта вполне можно сделать. Но следует проявить максимально осторожностью и получить от поставщика объемный перечень документов, подтверждающих его добросовестность.

Безусловно, что наличие контрагента в «зеленой зоне» не гарантирует на 100% его успешность и благонадежность. Но наличие справки с положительными индексами о поставщике, за подписью Интерфакса уже само по себе является проявлением должной осмотрительности и будет очень весомым аргументом в налоговых спорах.

Постоянный контроль над поставщиком


После того, как контрагент введен в базу – он будет под постоянным контролем, и ПП 1С оповестит о значимых изменениях в его деятельности – о ликвидации/реорганизации, смене руководства и т.д.

Когда вы будете заходить в 1С, то увидите (в левом верхнем углу), что опция «1СПАРК Риски» активирована и мониторит контрагентов – есть ли у них существенные изменения, которые могут повлиять на его хозяйственную деятельность.

К примеру, будет виден перечень и число критических событий. Их легко подробно рассмотреть, нажав на гиперссылку «Все события». Там может стоять предупреждение, что у той или иной компании возросли риски банкротства. Это послужит вам сигналом, что работать с данным поставщиком надо крайне осторожно, тем более если вы планируете заключить с ним новые контракты или сделать предоплату.

Сервис 1Спарк Риски поможет избежать потери денег при перечислениях, предоставит уведомление – существует ли эта компания или она находится в стадии ликвидации или реорганизации.

Рассмотрим это на примере:

1. Откройте «Банки и касса» - «Платежные поручения».

2. Создайте новую платежку и выберете контрагента.

3. В этот момент программа 1С и должна оповестить вас о статусе компании – «реорганизация», «банкротство» и т.д. Понятно, что есть смысл повременить с перечислением предоплаты данной компании до полного выяснения обстоятельств.


1спарк риски в платежном поручении.jpg



Подведем коротко итоги:

Наличие «1СПАРК Риски» даст вам возможность избежать неприятностей при работе с новым поставщиком и поможет выиграть дело в суде.

Более подробную информацию о сервисе предоставят специалисты нашей организации.



Отзывы о компании

  • Сивелькина С. В. 20 марта 2017

    ПАО "НИКО-БАНК" выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
    В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы "Гарант". 
    Безусловным плюсом в работе компании "МастерСофт" является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.

  • Мордвинцев С. П. 25 сентября 2016

    Коллектив компании "АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ" выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
    Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.

  • Ряховская Н. А. 19 июня 2017

    ООО "Орский Вагонный Завод" выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
    Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.

  • Кетерер Т. М. 19 февраля 2018

    Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи" Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
    "Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" непосредственно Шевлягина Юлия.
    Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе "Зарплата и Кадры").
    Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы...".