18 Онлайн-касса

Новости

О праве, экономике, власти и многом другом

16.09.2013


Компания "МастерСофт" в рамках развития сотрудничества с органами государственной власти Оренбургской области провела интернет-интервью с участием вице-губернатора - заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Дмитрия Владимировича на тему: "Актуальные проблемы и перспективы развития Оренбургской области".


На вопросы посетителей сайтов www.garant.ru и www.mastersoft.ru отвечает вице-губернатор - заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Дмитрий Кулагин.
 
 
– Какие меры предпринимаются для увеличения количества мест в детских садах для детей младше 3-х лет? Будет ли введена компенсация для родителей (попечителей) при отсутствии данных мест?
 
– В Оренбургской области в настоящее время работает 881 образовательное дошкольное учреждение, где воспитывается более 92 тысяч детей. Отмечу, что дошкольное образование признано уровнем общего, то есть начальным звеном в системе непрерывного образования. К концу года появится стандарт дошкольного образования, который будет содержать требования к результатам освоения образовательной программы.
Проблема нехватки мест в детских садах все еще остается, но она уже не так остра, как прежде. В Правительстве области выработали программу, после внедрения которой за короткий срок удалось ввести в эксплуатацию 9 объектов на 918 мест. Еще 56 зданий детских садов на 4 651 место, ранее переданных под иные учреждения и услуги, возвращены в систему дошкольного образования. Созданы 112 дополнительных дошкольных групп при школах на 2 250 мест. Во всех муниципальных образованиях открыты дополнительные группы в действующих детских садах, что позволило ввести еще более 3 000 мест для дошкольников. Таким образом, за последние три года в области дополнительно появилось около 10 000 мест для приема детей дошкольного возраста, что позволило более чем вполовину сократить очередь в детские сады. На сегодняшний день сто процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены дошкольным образованием. Очередь осталась только среди малышей от 1,5 до 3 лет.
Три года назад, став Губернатором Оренбургской области, Юрий Александрович Берг поставил задачу – к 2015 году обеспечить детей местами в дошкольных учреждениях. И эта задача будет выполнена.
Бюджетные расходы на программу обеспечения дошколят местами в детских садах за три года составили 1 млрд 23 млн рублей. При таком объеме финансирования и достаточно напряженном бюджете области говорить о дополнительных расходах на компенсацию родителям не приходится.
 
– Каким образом контролируется общепит? Как известно плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года, так ли это редко?
 
– Если говорить о бизнесе вообще, то в Российской Федерации действуют более 50 надзорных структур и ведомств, контролирующих абсолютно все сферы предпринимательской деятельности. Основной контрольно-надзорный орган для учреждений общепита – Роспотребнадзор. Частота проверок установлена Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". А законы, как известно, надо исполнять, а не обсуждать. Считаю, во всем, что касается здоровья и благополучия человека, в том числе в сфере общественного питания, контроль обязателен. И насколько я знаю, портал www.garant.ru собрал достаточный объем правовой информации о теории и практике плановых и внеплановых проверок контрольных органов.
 
– Планируется ли дальнейшее сокращение количества лечебных учреждений в районах Оренбургской области? И как, в связи с этим, собираются развивать систему здравоохранения?
 
– Я так понимаю, что вопрос касается в первую очередь участковых больниц и ФАПов. Сегодня в области продолжается процесс реформирования системы здравоохранения, главная цель которого – построение эффективной многоуровневой системы оказания медицинской помощи, то есть приведение количества лечебных учреждений и качества медицинской помощи в оптимальное соотношение. Областная сеть лечебных учреждений приводится в соответствие действующим нормативным актам. И эти изменения позволили, сократив расходы на содержание койко-мест, увеличить объем средств на заработную плату, сохранить кадровый состав лечебных учреждений, улучшить качество и доступность медицинской помощи населению. При этом сохранению здоровья сельского населения уделялось и уделяется повышенное внимание.
За последние полтора года во врачебные амбулатории преобразовано 55 участковых больниц. На 1 июля 2013 г. в селах действуют 23 участковые больницы. К концу года останется 15 участковых больниц с койками сестринского ухода, финансируемыми из средств местного бюджета.
В начале года в сельской местности работали 104 врачебных амбулатории. На 1 июля 2013 г. их число выросло до 142, а к концу года увеличится до 152.
Сокращение общего коечного фонда на 1528 коек (с 19 098 в 2012 году до 17 570 коек на 1 июля 2013 г.) не привело к уменьшению объемов оказания специализированной медицинской помощи в области. Вместо сокращенных коек участковых больниц, необеспеченных круглосуточным наблюдением врача и лечебно-диагностической базой для полноценного стационарного лечения, создано более 600 коек специализированной медицинской помощи. Число коек дневного пребывания при амбулаторно-поликлинических учреждениях увеличилось на 316 – с 1 660 в 2012 году до 1 976 на 1 июля 2013 г..
В настоящее время в сельской местности действуют 953 ФАПа. В селах с численностью населения менее 100 человек ФАПы заменили домовые хозяйства, где прошедшие обучение сотрудники оснащены аптечкой, перевязочными и носилочными средствами, а также телефонной связью для вызова медиков. За последние полтора года численность домовых хозяйств выросла с 39 до 90, а к концу года их число увеличится до 107.
Таким образом, первичная медико-санитарная помощь сельчанам развивается по пути расширения сети врачебных амбулаторий, укрепления общеврачебной практики, совершенствования выездной работы врачебных бригад, в том числе для проведения профилактической работы и диспансеризации.
Но, если пациент нуждается в лечении в условиях стационара, то он должен быть госпитализирован в ЦРБ и получить все, что требуется по стандартам оказания медицинской помощи. В сложных случаях пациенты направляются в областные клиники, а при необходимости в федеральные. Это требование законодательства.
 
– По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области средняя заработная плата, начисленная работникам предприятий и организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в январе-феврале 2013 года составила 19 340,5 рублей. Стоимость однокомнатной квартиры в городе Оренбурге, в черновой отделке около 1 800 000 рублей. Процентная ставка банков по ипотечным кредитам начинается от 13% в год. Приобретая квартиру в кредит на 10 лет, заемщику необходимо будет ежемесячно выплачивать 25 000 – 28 000 рублей, что значительно превышает размер средней заработной платы. Таким образом, работник, получая среднюю заработную плату, не может себе позволить приобрести даже самую дешёвую квартиру. Какие меры руководство Оренбургской области намерено предпринять для снижения стоимости жилья и уменьшения процентных ставок по ипотечным кредитам? Какие программы улучшения жилищных условий граждан разработаны в Оренбургской области, и каким образом они доводятся до сведения населения?

– Жилищный рынок подчиняется общим законам экономики, и единственный способ снизить стоимость жилья – это развивать его строительство, то есть насыщать рынок. Для этого у нас разработана и действует областная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах". По этой программе к 2015 году мы должны увеличить годовой объем ввода жилья до 1 миллиона 334 тысяч квадратных метров, причем 60 процентов от общего объема ввода должно составить жилье экономического класса.
По этой же программе 445 семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, получают социальную выплату на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а 2050 семьям, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляются ипотечные жилищные кредиты.
У нас работает областная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы" и программы, предусматривающие предоставление жилищных социальных выплат различным категориям населения, в том числе многодетным семьям.
Кроме того, мы участвуем в федеральных программах. Это программы ипотечно-жилищного кредитования "Стимул" и "Малоэтажное строительство", финансируемые ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", и программа предоставления целевых займов на строительство жилья ОАО "Сельский дом". Информация обо всех этих программах есть на Портале органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru и на сайтах профильных областных министерств и департаментов.
Что касается снижения процентных ставок по ипотечным кредитам, то надо понимать, что банки, предоставляющие эти кредиты, – это коммерческие организации. Правительство области не может вмешиваться в их деятельность, и единственный способ снизить процентные ставки по ипотеке – это возмещение банковских затрат за счет бюджета области. У нас есть такой опыт: с 2011 года мы реализуем программу льготного ипотечного жилищного кредитования работников бюджетной сферы. Ее участники получают ипотечные кредиты под 2 – 3% годовых.
 
– Когда будут выдаваться сертификаты на приобретение жилья молодым ученым, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий?

– Сначала о молодых семьях вообще. По целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы" социальную выплату на приобретение или строительство жилья в 2013 году получили 1089 семей. Целевой показатель на этот год – 1800 семей. На 2015 год этот показатель составит 2500 семей.
Теперь о молодых научных работниках. Из всех регионов Российской Федерации только в Оренбургской области существует отдельный список семей ученых, которым по областной целевой программе предоставляется социальная выплата на приобретение жилья. В год для этой категории населения выдается не менее 30 свидетельств на ее получение.
В этом году 25 семей молодых ученых, добившихся высоких результатов в научной деятельности, уже получили жилищные сертификаты. А всего за время реализации целевой программы решили свои жилищные вопросы более 100 семей молодых ученых.
 
– Горнолыжный спорт в последнее время приобретает все большую популярность в России. В связи с этим вопрос: как обстоят дела с горнолыжным курортом в городе Кувандык? Будет ли рассматриваться вопрос о создании новых горнолыжных трасс в других районах Оренбургской области?
 
– В Кувандыке поэтапно реализуется инвестиционный проект "Реконструкция и развитие горнолыжного центра "Долина". Местоположение и климатические особенности, в частности то, что снег на склонах здесь держится с декабря по апрель, сделали это место идеальным для катания с гор, прогулок по живописным природным уголкам.
Но в перспективе здесь должен быть построен современный всесезонный горнолыжный центр, способный принять более 1000 отдыхающих в день. 
Проект предусматривает строительство инженерной инфраструктуры и паркинга, создание горнолыжных трасс протяженностью 100–1020 метров и организацию сноуборд-парка, строительство гостиничного комплекса на 180 мест и 25 коттеджей на 300 отдыхающих. А также строительство дополнительного комплекса спортивно-развлекательных сооружений (для зимней и летней программ).
Область уже вложила в развитие "Долины" 60 млн рублей. А предполагаемые объемы финансирования проекта – 1 млрд  700 млн рублей. Из них более 160 млн рублей составит финансирование из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2012 – 2018 годы)" и около 69 млн рублей – из областного бюджета. Остальное – деньги инвестора.
На сегодня уже разработан бизнес-план инвестиционного проекта, оформлены земельные участки, и утвержден генеральный план развития ГЛЦ "Долина" до 2018 года.
Горнолыжные трассы есть и в других районах области, например, в Тюльганском районе. Думаю, их развитие – дело будущего. А Кувандык уже обладает горнолыжной инфраструктурой и, главное, здесь уже сформирован поток отдыхающих. Это делает "Долину" привлекательной для реализации инвестора.
 
– Какова на данный момент ситуация по вопросу инвестиционной привлекательности нашего региона? Какие предпринимаются меры для ее повышения?
 
– Правительство Оренбургской области системно работает над созданием максимально комфортного инвестиционного климата в регионе.
Предприятия при реализации инвестиционных проектов пользуются пониженной ставкой по налогу на прибыль. Внесены поправки в областной закон "О налоге на имущество организаций", дающие инвесторам право на освобождение от налога на имущество сроком до 5 лет в отношении имущества, вновь созданного или приобретаемого в ходе реализации инвестпроекта. Принят закон "Об инвестиционном налоговом кредите Оренбургской области", по которому инвестору оказывается поддержка при решении вопросов собственности. Наш революционный шаг – принятие закона о Залоговом фонде, который позволяет принимать участие в проекте областным имуществом, разделяя с партнерами риски и снижая нагрузку. И это лишь немногие из тех преференций, которые дает нашим партнерам региональное законодательство.
Чтобы облегчить инвесторам путь к конечному результату, в регионе создан оператор частно-государственного партнерства "Корпорация развития". Когда-то начинали только с красивого названия, сегодня – это реально работающая структура, которая действует по принципу "одного окна" для крупных клиентов. Задача Корпорации – интеграция возможностей Оренбургской области и ее потенциальных партнеров для реализации инвестиционных проектов, нейтрализация административных барьеров, самое непосредственное участие в создании и развитии новых производств путем финансового участия или оказания посреднических услуг. В тесном сотрудничестве с Корпорацией развития в Оренбургской области сегодня развивается несколько новых предприятий.
На сегодняшний день инвестиционный портфель Правительства области содержит около ста крупнейших инвестпроектов на сумму более 500 миллиардов рублей.
По данным исследований российского рейтингового агентства "Эксперт РА", на протяжении последних десяти лет Оренбуржье входит в группу российских регионов с минимальным интегральным инвестиционным риском.
Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году по отношению к 2000 увеличился в 2,9 раза. На 2013 год инвестиционные договоры заключили 6 предприятий. Инвестиционная масса их проектов составит более 27,5 млрд рублей, а прирост налоговых платежей – 1,2 млрд рублей.
 
– Какие изменения нас ждут в сфере инвестиционного законодательства?
 
– Изменения возможны лишь в сторону совершенствования взаимоотношений с инвесторами и снижения административных барьеров. Сегодня мы делаем очередной шаг в этом направлении - внедряем Стандарт деятельности органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
 
- Будут ли вноситься изменения для улучшения работы системы электронных госуcлуг?
 
– На данном этапе уместнее говорить не об улучшении, а о последовательном формировании системы предоставления государственных услуг в виртуальной форме. В настоящее время на едином портале госуслуг размещено порядка 60 тысяч видов региональных услуг. Число запросов к федеральным и региональным органам власти через портал ЕГУ ежемесячно растет. Существует четкий поэтапный план, согласно которому к 1 января 2014 года предполагается завершить пятый этап плана по переводу региональных государственных услуг в электронный вид. В 2014 году граждане получат возможность взаимодействовать с государством в Интернет-пространстве. Но чтобы эту возможность мог использовать каждый житель региона, страны, необходим глобальный доступ в Интернет. Конечно, мобильный интернет расширяет свое присутствие не по дням, а по часам, но для работы системы требуется широкополосный канал доступа. Обеспечить его - значит проложить специальные сети в каждое, даже самое отдаленное село. А это вещь затратная, инфраструктура, вообще, стоит недешево, а отдача - в силу малой населенности - невысока. Понятно, что операторы не спешат с инвестициями. То есть технические возможности - основное ограничение на пути создания информационного общества. Другой момент - отладка межведомственного взаимодействия между органами власти, ведомствами, являющимися обладателями той или иной информации. Сегодня благодаря налаженному межведомственному взаимодействию, постоянно расширяют свои возможности многофункциональные центры. Все прекрасно помнят, как раньше приходилось ходить по инстанциям за разными справками. Затем появился МФЦ, где под одной крышей разместились представительства различных организаций. И вот уже сделан следующий шаг - с населением работают не сами организации, органы власти, а универсальные специалисты центра. И сегодня мы вступаем в новый период - переход на систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Уверен, что она будет совершенствоваться - в соответствии с развитием технологий, потребностями граждан.  
 
Справочно:
Число провайдеров, предоставляющих услуги доступа в сеть Интернет на территории Оренбургской области, составляет 37 компаний. Количество пользователей сети Интернет, оценочно, более 600 000 абонентов, из них: 180 000 абонентов - пользователи услуги широкополосного доступа в Интернет (по фиксированным линиям связи), более 400 000 абонентов – используют мобильный Интернет-доступ. Прирост абонентов за 2012 год - 8–10%. На последующие годы динамика роста останется положительной в связи с продвижением в райцентры и более мелкие населенные пункты области: по сотовой связи - это высокоскоростные технологии 3G и более высокий стандарт 4G, по фиксированной связи – это прокладка волоконнооптических линий связи по технологии FTTx.
 
- Что предпринимается Правительством Оренбургской области по вопросу оказания информационных услуг населению Оренбургской области для обеспечения их жизненно важных социальных прав?
 
– Полагаю, мы продолжаем тему развития информационного общества. Вопрос предоставления государственных и муниципальных услуг населению, как его часть, мы уже обсудили. Что же касается внедрения информационных технологий в социальную сферу, то и здесь есть подвижки. Телекоммуникационная медицина, как возможность поставить диагноз и провести лечение на расстоянии, электронная запись на прием к врачу, интегрированная с Федеральной электронной регистратурой. В образовании - электронный дневник, электронный журнал, дистанционное обучение. Актуальны информационные системы в сфере ЖКХ, развивается система 112, ЭРА-ГЛОНАСС. Для удобства пользователей внедряются универсальные электронные карты. 
Несколько лет продолжается оцифровка библиотечных фондов, создается Сводный электронный каталог библиотек России - для доступа каждого гражданина ко всем документам всех библиотек страны. Высказывается идея либерализации прав использования объектов авторского права в электронной форме для образовательных и научных целей в рамках деятельности библиотек и музеев.
Меняются и средства массовой информации. Все более популярны Интернет-СМИ, "новые медиа", развивается вещание в неэфирных средах. 
Параллельно существует федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009 - 2015 годы". Благодаря этому быстрыми темпами создается инфраструктура цифрового телевидения. 
В Оренбургской области в рамках создания инфраструктуры наземной сети эфирного цифрового телевещания завершена реконструкция 51 объекта телевещания, ведется строительство 52 объектов связи. В тестовую эксплуатацию введены цифровые телевизионные передатчики в 10 населенных пунктах области, в том числе городах  Оренбурге, Орске, Бузулуке, Кувандыке, Сорочинске.
 
– В последнее время все большую актуальность набирает проблема защиты персональных данных граждан. Но на практике нормативно правовые акты, действующие в данной сфере, зачастую не только не обеспечивают защиту персональных данных граждан, но и создают значительные проблемы для организаций – операторов персональных данных. Одной из таких проблем является необходимость организаций, работающих в сфере ЖКХ, в обязательном порядке собирать согласия с граждан на обработку их персональных данных. В тоже время в других сферах (связь, сфера пенсионного обслуживания) законодатель устранил данное препятствие путем принятия закона 99-ФЗ? Считаете ли Вы возможным внесение аналогичных положений в Жилищный кодекс? Готово ли Законодательное собрание Оренбургской области выступить с законодательной инициативой о внесении подобных изменений в Жилищный кодекс? Каков, по Вашему мнению, уровень обеспечения безопасности персональных данных граждан в сфере ЖКХ на настоящий момент и как можно его совершенствовать?
 
– По состоянию на 30.07.2013 года в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, на территории Оренбургской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области внесено 54 оператора в сфере ЖКХ. 
Анализ результатов проверок говорит о наличии нарушений со стороны организаций, работающих в сфере ЖКХ, и носят они не единичный характер. В первом полугодии сотрудниками Управления совместно с прокуратурой Центрального района города Оренбурга проведены проверки в отношении 5 операторов персональных данных в сфере ЖКХ по вопросам соблюдения ими основных требований действующего законодательства РФ в области персональных данных. В ходе проверочных мероприятий у всех операторов выявлены нарушения законодательства. Наиболее характерные из которых:
- ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту - Закон): оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Обработка персональных данных ТСЖ осуществляется без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных;
- ч. 1 ст. 18.1 Закона в части непринятия оператором мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных; издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких 
нарушений);
- ч. 1 ст. 6 Закона в части обработки персональных данных в случаях, непредусмотренных законом (оператором не представлены согласия субъектов персональных данных или обоснование наличия иных оснований для обработки персональных данных).
В течение первого полугодия 2013 года поступило 4 обращения жителей Оренбургской области о нарушении их прав и законных интересов при обработке принадлежащих им персональных данных операторами персональных данных в сфере ЖКХ. При рассмотрении обращений во всех случаях Управлением выявлены признаки нарушений действующего законодательства в области персональных данных. Материалы проверки обращений с выявленными нарушениями направлены в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Все это говорит о формальном подходе со стороны организаций, работающих в сфере ЖКХ, при обработке персональных данных граждан, что недопустимо. 
Поэтому, если говорить об упрощение порядка организации защиты персональных данных, необходимо ставить вопрос об увеличении ответственности со стороны руководителей организаций, работающих в сфере ЖКХ.
 
– На федеральном уровне существует портал правовой информации www.pravo.gov.ru, курируемый Министерством юстиции и Федеральной службой охраны. Планируется ли создание аналогичного правового портала в Оренбургской области с целью размещения нормативно-правовых актов, принимаемых в Оренбургской области?
 
– При наличии специализированных систем правовой информации – "Гарант", "Консультант" - оперативно обновляемых, при условии публикаций нормативных правовых актов в СМИ, на Интернет-портале Правительства области не только в специальном подразделе, но и в новостной ленте, а также в областной газете и на сайте Законодательного собрания области, вопрос создания специализированного регионального портала не является остро актуальным. К такому выводу на данном этапе мы пришли, соотнеся уровень затрат на создание и поддержку Интернет-ресурсам с возможностями пользователей получить аналогичную информацию из других открытых источников.
 
– В Кировской области в парках отдыха существует бесплатный Wi-Fi. Планируется ли это введение в Оренбургской области в местах массового скопления людей (парки, скверы)?
 
– В Оренбурге такая практика есть, и она расширяется. Не только в кафе или ресторанах, отелях или бизнес-центрах, но и в парках. Например, в парке Перовского есть бесплатный Wi-Fi. Недавно точкой доступа оренбуржцев в Интернет стал и сквер у Дома Советов. Вообще, я считаю, что каждый уважающий себя муниципалитет, каждое заведение должны заботиться и об уровне Интернет-сервиса, обеспечив всех владельцев устройств возможностью входить в сеть.
 
– Будет ли Правительство принимать меры для обеспечения мировых судей помещениями, соответствующими нормам для отправления правосудия?
 
– И областное Правительство, и органы местного самоуправления по мере возникновения решают вопросы предоставления помещений для мировых судей. Судя по вопросу, где-то помещение не соответствует нормам. Чтобы помочь, мне надо знать, где это. 
 
– Какие предпринимаются меры для повышения эффективности работы органов государственной власти?
 
– Одним из главных показателей эффективности работы власти является ее открытость, доступность для диалога с гражданами. В соответствии с государственной политикой, ориентиры которой заданы Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, В Оренбургской области было создано "Электронное Правительство" – главный инструмент усиления эффективности и роста открытости власти.
В результате реализации этого проекта повысилось качество и оперативность работы государственных и муниципальных служащих. На сегодняшний день в Оренбургской области созданы три МФЦ – многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг. В них по принципу "одного окна" предоставляется 80 видов услуг: 17 федеральных, 23 региональных и 40 муниципальных.
К концу этого года в области откроются еще 13 МФЦ: в Асекеевском, Беляевском, Илекском, Кваркенском, Кувандыкском, Курманаевском, Октябрьском, Сакмарском, Саракташском, Ташлинском и Шарлыкском районах, а также в Бузулуке и Орске.
К 2015 году в регионе будут работать более 40 многофункциональных центров в каждом городском округе и в каждом муниципальном районе. В селах будут открыты 357 удаленных точек оказания государственных и муниципальных услуг. В итоге государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" станут доступными для жителей 90% территории Оренбургской области.
Интернет дает прекрасную возможность получать информацию из первых рук. Как пример эффективного инструмента обратной связи с населением можно привести блог губернатора http://berg.orb.ru. Только за 4 месяца 2013 года сюда поступило более двух тысяч обращений, большинство из которых отработано соответствующими органами власти.
На уровне местной власти осуществляются реформы муниципальных образований. Аппарат Губернатора и Правительства области курирует ее проведение. В самых общих чертах реформа должна привести к укрупнению муниципалитетов, сокращению чиновников и повышению эффективности бюджетных расходов. Уже завершены мероприятия по объединению 44 поселений в 22 муниципалитетах. В октябре в новых образованиях пройдут выборы, до 1 января 2014 года будут приняты уставы и бюджеты. 
В городские округа объединяются Сорочинский район с городом Сорочинском и Гайский район с Гаем. В перспективе городскими округами станут Соль-Илецк, Ясный, Кувандык и Абдулино с одноименными районами. Этот процесс мы планируем завершить в 2015 году.
 
– Изменится ли система выборов Губернатора в ближайшее время?
 
– Изменениями в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлены прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Эти изменения вступили в силу чуть больше года тому назад.
В прошлом году по новой системе были избраны главы пяти регионов, в этом году пройдут выборы губернаторов еще в 10 субъектах РФ. Система работает и, думаю, что в ближайшее время меняться не будет.
 
– В рамках административной реформы организован резерв кадров для замещения должностей госслужбы. На сегодняшний день по данным интернет-сайта администрации области на 95% резерв кадров составляют работники администраций и государственных организаций. Возможно ли участие в указанном резерве кадров работников частных организаций, не принадлежащих государству, и на каких условиях? Каков на сегодняшний день порядок зачисления в резерв кадров?
 
– Областной кадровый резерв формируется на основании указа Губернатора Оренбургской области от 20 октября 2008 года № 128-ук "О резерве управленческих кадров" и постановления Правительства Оренбургской области от 16 июня 2009 года № 287-п "Об утверждении порядка формирования и подготовки резерва управленческих кадров Оренбургской области".
Работа по формированию резерва управленческих кадров области организуется комиссией при Губернаторе Оренбургской области по формированию резерва управленческих кадров. Комиссия выявляет кандидатов на включение в резерв на основании данных анкетирования и опросов в профессиональной среде по принципу "лучшие выбирают лучших", анализа документов, представленных гражданами для включения в резерв, в порядке самовыдвижения, сбора и анализа информации о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных и профессиональных кадрах.
Резервисты – это кандидаты на замещение вакантных должностей руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, государственных предприятий Оренбургской области, государственных и автономных учреждений Оренбургской области, организаций всех организационно-правовых форм. Поэтому, чтобы попасть в кадровый резерв претенденту нужно пройти довольно жесткий отбор, включая психологическое тестирование.
На сегодня в областном кадровом резерве состоит 96 кандидатов на руководящие должности. А полную информацию о порядке и процедуре включения в резерв управленческих кадров можно получить на Портале органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru в разделе "Государственная гражданская служба".
 
– Каковы перспективы библиотечного дела в городе Оренбурге?
 
– Я не стал вторгаться в компетенцию муниципалитета, потому что ответы на вопросы надо получать из первых рук. Вопросы, которые касаются областного центра, я переадресовал в администрацию города Оренбурга и привожу здесь ответы главы городской администрации Евгения Арапова.
"Стратегия развития муниципальных библиотек определяется следующими приоритетами: обеспечение населения города Оренбурга библиотечными услугами, повышение доступности культурных благ.
В состав муниципального бюджетного учреждения "Библиотечная информационная система" входят 26 библиотек: две центральные – Центральная городская библиотека им. Н.А.Некрасова и Центральная городская детская библиотека им.А.П. Гайдара, а также 19 городских библиотек-филиалов и 5 сельских библиотек. Совокупный книжный фонд МБУ "Библиотечная информационная система" составляет 870 тысяч экземпляров, ежегодно муниципальные библиотеки обслуживают 140 тыс. читателей. Книговыдача составляет 3 млн экземпляров. Большой интерес у оренбуржцев вызывают массовые библиотечные программы. Ежегодно проводится 4 тысячи таких мероприятий, которые посещают 104 тыс. человек.
Учитывая катастрофическое ветшание и старение книжного фонда необходимо ежегодное комплектование библиотек системы литературой на 2,5 млн рублей. К сожалению, средств на комплектование книжных фондов не выделяется уже более пяти лет.
В последние годы в Оренбурге активно ведется строительство новых жилых микрорайонов (18-го, 19-го, 20-го), жители которых значительно удалены от библиотечного обслуживания. Ближайшие действующие муниципальные библиотеки расположены на улицах Джангильдина, 14 и Дружбы, 13.
Физическая доступность библиотек – одно из важнейших условий реализации прав граждан на доступ к информации. Учитывая, что население этих микрорайонов составляют молодые семьи, студенты, школьники и дети дошкольного возраста существует острая необходимость в открытии новой библиотеки для обслуживания взрослого и детского населения. В данный момент библиотечное обслуживание населения этих районов осуществляет небольшой библиотечный пункт, который располагается в помещении ТСЖ "Звездный" на правах безвозмездной аренды. Для полноценной библиотечной работы, учитывая плотность населения района, необходима библиотека с отдельным помещением, с комплектованным книжным фондом, штатом библиотечных работников.
Библиотечное дело в Оренбурге развивается по пути создания библиотек нового типа, работающих на современных информационных технологиях, обеспечивающих свободный и равный доступ жителей города ко всем информационным ресурсам. Реализация этого приоритета предполагает разумное сочетание в библиотеках электронных технологий и традиционной работы с книгой. С 2010 г. идет поэтапное выполнение программы "Современная библиотека". На данный момент в 15 библиотеках проложены локальные сети, приобретены 66 компьютеров, библиотечные программы, 11 библиотек имеют доступ к сети Интернет. Эта работа продолжается".
 
– Что планируется сделать для улучшения внутренней инфраструктуры города Оренбурга в плане создания парковочных мест?
 
– Администрация города Оренбурга отвечает: "В 2011 году специалистами Управления градостроительства и архитектуры, Администрации Южного округа совместно с представителями ГИБДД по городу Оренбургу было проведено обследование центральной части города с целью разработки предложений по увеличению парковочного пространства.
Администрацией города разработаны проектные предложения по размещению дополнительных гостевых парковок и расширению существующих парковок в центральной части города Оренбурга, вдоль магистралей улиц, принимающих на себя основную транспортную нагрузку, таких как Комсомольская, Пролетарская, Володарского, Краснознаменная, 9 Января, 8 Марта, Профсоюзная. 
Общая площадь парковок составит почти 10 000 кв. м, количество парковочных мест - ориентировочно 921 шт. (с учетом существующих).
В данный проект также вошли предложения по благоустройству прилегающей территории и размещению малых архитектурных форм.
При разработке проектных предложений были учтены и максимально сохранены все существующие зеленые насаждения, попадающие в зону реконструкции благоустройства. 
Проектные предложения по размещению парковок в центральной части города согласованы с ГИБДД города Оренбурга.
На основании указанных предложений в настоящее время Управлением капитального строительства и дорожного хозяйства Администрации города был разработан план работ на 2013-2014 год.
На сегодняшний день выполнены работы по обустройству гостевых стоянок вместимостью 200 машиномест по ул. Володарского, ул. Комсомольская (около здания Сбербанка), ул. Профсоюзная (от ул. Цвиллинга до ул. Пролетарская).
С целью освобождения территорий от припаркованного в неустановленных местах личного автомобильного транспорта и для беспрепятственного проезда специальной техники к жилым домам утверждена программа "Гаражное многоярусное строительство на территории МО «город Оренбург» на 2009-2020 годы".
На сегодняшний день в рамках программы проведены торги на право заключения аренды земельных участков под строительство многоярусных гаражей по пр. Гагарина, ул. Монтажников, разрабатывается проектная документация.
Планируется проведение аукциона на право заключения аренды земельного участка по ул. Диагностики для строительства многоярусной автомобильной парковки.
Общая площадь земельных участков для строительства многоярусных парковок составляет 4,3 га, вместимость - более 2000 машиномест.
В рамках программы по обустройству городских округов и поселений "Двор" на 2013 год запланировано благоустройство 33-х дворовых территорий. В рамках проводимых мероприятий будут построены или увеличены гостевые стоянки для транспортных средств, на въездах и выездах будут установлены дорожные знаки 5.21 "Жилая зона".



Все новости

Арапов"О настоящем
и будущем
университета,
о проблемах
высшего
образования»

В рамках развития сотрудничества с высшими учебными заведениями Оренбургской области компания «МастерСофт-ГАРАНТ» провела интервью с участием Елена Николаевна Лындиной - директором Оренбургского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, доцентом , к.т. н.
 
Специалист контакт-центра
смотреть все>>
АНО "ФК"Оренбург", главный бухгалтер: | 08.09.2017
"Лекция очень актуальная, объяснение доступное, наглядное, живое общение. Организация на...

смотреть все>>